?

Log in

No account? Create an account
Всеволод Соловьёв [entries|archive|friends|userinfo]
Всеволод Соловьёв

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ClojureCup 2015 [Dec. 15th, 2015|04:59 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|]

из фб

В третий раз участовали с p1r4nh4 в ‪‎Clojure Cup‬. Первые два раза мы участвовали вчетвером, был драйв, фигачили, куча фана, и результат такой себе.

В первый раз мы колбасили прямо до дедлайна, но в финальный релиз такой баг забрался, что у нас просто ничего не грузилось :) Хотя при помощи описания со скриншотом, пост-мортемов и пиара мы чуть не выиграли публичное голосование.

Во второй раз всё работало, но как-то таак.

А в этот раз как-то очень странно получилось. Нас всего двое было, никакого драйва не получилось, фана не поймали, просто хорошо поработали: вроде нам такие задачи надо сделать... Посидели, сделали. Попробовать задеплоить? Задеплоили. Ну и ещё вот такие задачки... Ещё посидели, сделали. Ещё документацию написать бы хоть какую-то? Написали.

В результате работающее приложение, фактически все запланированные задачи сделаны. Спокойно написали больше 1000 строк кода на Clojure + ClojureScript (слово "нафигачили" как-то не подходит). Спокойно ушли домой чуть позже десяти вечера, а не в половину второго или три ночи. Работает удивительно неплохо.

Вот такая штука, рисует данные из датомика: http://atompit.solovyov.net/

В полях под графиками можно менять параметры запросов, а по кнопке edit можно редактировать сами запросы. Язык запросов, который используется Датомиком называется даталог и он очень классный. Ссылка на его описание есть на нашей страничке About, и на ней же висит описание наших расширений даталога. Из-за офигенности Clojure мы смогли обойтись просто метаданными, никаких дополнительных парсеров всяких SQL-ей писать не пришлось, за нас почти всё сделал язык.

А здесь, если залогиниться с гитхабом, можно за нас проголосовать: http://clojurecup.com/, команда называется Wunderwaffle.

Вот мне интересно, почему так странно получилось. Из-за того, что не было драйва, мы адекватно оценили свои силы и сделали только то, что нужно было сделать? А в хакатонах ведь участвуешь именно из-за драйва, и можно потом рассказывать с горящими глазами, как мы классно колбасили. А поработать и на работе можно.
link2 comments|post comment

Телепатия [Sep. 4th, 2015|05:24 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, ]

Все люди более или менее обладают телепатией. Смотришь на человека, говоришь ему что-то - и у него в голове появляются твои мысли и образы. Ну, разве что искаженные в той или иной степени.

И обратно тоже работает - смотришь на человека, слушаешь что он говорит - и можно понять, что он себе думает. Если, конечно, его слушать и слышать, а не в облаках витать.

Но так как все это умеют - это не считается ничем из ряда вон выходящим. Вот если бы я умел читать чужие мысли из головы, а они мои нет! Или чтоб можно было с кем-то молча мыслями обмениваться! Оце ж тоді було б колдунство!

Хотя так тоже бывает. Как возвращался в Украину откуда-нибудь, несколько дней было очень странное ощущение из-за того, что везде вокруг тебя понимают все люди. Ведь как - там-то я мог всегда со своими спутниками что-то обсудить без особенных опасений, что кто-то нас поймёт. Хотя даже в Китае нам попался один раз китаец лет 45-50, который сказал "Привет! Откуда вы? ... А! Я в Херсоне учился!". Но таких случаев мало :)

А тут все понимают. Была приватная телепатия и не стало! Что интересно - я в июле в Швейцарию сам ездил, без жены-друзей, и в этот раз по возвращении у меня такого странного ощущения не было, потому что не с кем было что-то обсуждать :)

Кстати, к той же теме. Когда с коллегой и его семьёй гуляли там по Альпам, они с женой обсуждали поведение сына и что делать по этому поводу, и пару раз в щекотливых моментах переходили на английский, потому как на русском они в семье говорят, а французский сын знает лучше родителей.

Это интересно, но я не уверен, что это хорошая идея и стоит так делать. Это невежливо, и, пожалуй, стоит такие моменты обсуждать как-то заранее, без присутствия обсуждаемого.
linkpost comment

Борис Всеволодович [Sep. 4th, 2015|05:21 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, ]

Хех, чуть не забыл я про вас, семерых читателей моего ЖЖ! Исправляюсь :) Событие в жизни: сын родился 10 августа.

Как только сын родился и его положили на грудь Марине, специально обученный педиатр (неонатолог?) первым делом пересчитала количество пальцев на руках и ногах и сообщила эту информацию, как чрезвычайно важную.

Во-первых, это и так известно было, на узи это всё хорошо видно. Там вообще очень нефиговое качество изображения, по крайней мере в современных аппаратах. Например, сердце видно, видны разные камеры, видно, как оно бьётся.

А во-вторых - ну, допустим, будет у него шесть пальцев на руках и ногах. И какая в этом проблема? Если шестой палец в сторону торчит, то это наверняка можно просто хирургически исправить.

А если они нормальные все, ровные, то разве что перчатки на заказ шить нужно было бы. Зато из плюсов - на клавиатуре шмалить можно еще быстрее, и аккорды на гитаре такие брать, которые остальному человечеству физически недоступны!

Да еще и людей можно пугать этим. Сплошной профит!

Я теперь понимаю, почему люди постоянно выкладывают фотки со своими детьми. Он же ж такой классный, мимими, как не похвастаться! Смотрите все, какую он рожицу смешную скорчил!

И еще теперь понимаю, почему во всяких религиях вопросу беременности и рождения уделяется столько внимания. Я хоть и неплохо себе представляю, как все происходит, а все равно странно это :)

Но я в религию от этого не ударился, конечно же :)
link8 comments|post comment

What's wrong with Django [Jul. 27th, 2015|08:27 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, , , ]

p1r4nh4 выступил на Kyiv.py, посвящённом десятилетию веб-фреймворка Django с докладом Why I dislike Django.

Со всем на видео согласен, только вот миграции получили недостаточную порцию ненависти.

Озвученная проблема с ними в следующем: они работают на уровне подключаемых application, а не на уровне проекта. Что вроде бы клёво для экосистемы подключаемых приложений всяких и очень неудобно для долгоиграющих проектов. Стартуем проект и "я его слепила из того, что было", подключила пятнадцать приложений и оно как-то поехало и его наверное даже можно будет обновить на следующую версию. В долгоиграющих проектах - боль.

Неозвученная проблема: как и вся остальная долбаная джанга с её model forms и прочими подобными штуками, миграции делают простые случаи автоматическими, а сложные случаи - намного более трудными, чем изначально было вообще без них. Я думаю, что это вообще их такой архитектурный девиз.

Когда у тебя просто добавилось или удалилось какое-то поле, пишешь manage.py <создать автоматическую миграцию> и она создаётся, её применяешь и типа зашибись. А когда какой-то более сложный случай, то нужно хорошо понимать, что происходит и на уровне SQL, и с джанго-моделями. Курить развесистые доки джанги, чтоб выкупить, что конкретно ей надо сказать, чтоб она всё сделала верно.

И многое всё равно сделать на этом уровне нельзя, и нужно падать на уровень сырого SQL и фигачить вручную. У меня нет никаких предубеждений против сырого SQL, но из-за того, что простые случаи все были автоматизированы, у людей нет ни малейшего понятия, как эта срань внутри работает и они вообще тупо в адской панике.

Если бы с самого начала всё было на сыром SQL, они могли бы постепенно осваивать это дело. Сперва написать простую миграцию ALTER TABLE shmable ADD COLUMN shmolumn varchar; добавить какой-нибудь индекс или constraint, и в результате - быть готовым к какой-то более сложной комбинации.

А с джангой - написал manage.py automigrate раз, другой, а потом - бац! Нужно раздупляться и с SQL, и с доками джанги, заставлять всё это одно с другим работать, альтеры какие-то, которые человек первый раз в жизни видит.

Спрашивается в задачнике - какого чёрта было экономить пять минут на простых альтерах вначале, чтоб теперь человек охренел и потратил три дня вместо четырёх часов?

А с какой-то там следующей версии типа 1.9 миграции ещё и обязательными становятся, вообще прекрасно :(

из фб
linkpost comment

Rationality: From AI to Zombies [Jul. 24th, 2015|03:44 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, ]
[music |Front 242 - Headhunter]

Продолжаю читать книгу Rationality: From AI to Zombies. Прочёл уже почти четверть, 430 из 1800 страниц. Бывают такие себе главы, а бывают очень мощные.

Например, мне очень понравилась глава The Fallacy of Gray, где он рассказывает, что точка зрения типа "нет плохого и хорошего, все чем-нибудь плохие и потому одинаковые" - ущербна. И ущербна она потому, что вместо двухцветной чёрно-белой картины мира предлагает одноцветную серую.

Да, мир не двухцветный, но он тем более не одноцветный, у него множество цветов и оттенков. Кому-то их будет всего пятьдесят, и все они будут всё равно серые, у кого-то их будет стопицот и они будут разноцветные - не всегда все можно впихнуть в одномерное измерение.

Но даже понимание мира на уровне детских мультиков "Автоботы хорошие, а Десептиконы - плохие" намного мощнее, чем "все они уроды" :)

Несколько лет назад в разговорах с другом постоянно ему указывал на такую его оценку "все одинаковые" - понемногу помогало, но медленновато. А теперь у меня есть ещё и ссылка!

Есть убогий перевод на русский - Софизм серого. Убогий, но есть!

И другая глава, которая мне очень понравилась - The Logical Fallacy of Generalization from Fictional Evidence. Тут я сам уж совсем не до такой глубины вопроса додумался.

Уже достаточно известный в народе факт, что первым делом мозг верит всему услышанному, и тем более - увиденному, а уже потом можно сознательно оценить и перестать верить. Всё, что мы увидели своими глазами - правда! Миллионы, десятки миллионов лет, всё, что мы видели своими глазами - правда! Никогда никаких новостей в телевизоре не показывали.

Посмотрел два часа движущиеся картинки, где настоящие люди сражаются с настоящими врагами, и ведь было! Чай с наркотиками разливали, младенцев распинали, апельсины накалывали.

Не приведёт ли разработка машинного интеллекта к скайнету и ядерной войне? Ведь в Терминаторе так было! Любой тред с упоминанием какого-нибудь искусственного интеллекта - комментарий про скайнет будет в первых рядах. И хоть терминатор не воспринимается полностью реальностью, всё равно это где-то было. Может не у нас, но как будто на Альфа Центавре именно так было!

И хотя кино, как правило, совершенно не такое разрушительное для мозга и целостной картины мира, как самые обычные новости, всё равно многое просачивается. Где наши летающие скейтборды? Где воздушные авто, как в Пятом Элементе?

Паршивый перевод: Логическое заблуждение обобщения на основе вымышленного свидетельства

Если вам интересно читать такие посты и вы ходите по моим ссылкам - маякните! А то мне кажется, что мой ЖЖ теперь человек пять читает, не больше :) И я им теперь пользуюсь просто как архивом, потому что в FB искать старые посты очень неудобно.
link16 comments|post comment

Prophets of Doom [Jul. 14th, 2015|09:44 am]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, , ]

Дослушал до конца выпуск Hardcore History - Prophets of Doom.

Дэн Карлин там рассказывает, как в 1500-х происходило лютеранство и анабаптизм, и к какому аду это привело в конкретном месте - городе Мюнстере, который был одним из ведущих городов Ганзейской лиги.

Мартин Лютер, если говорить совсем кратко и неточно, предъявил кучу претензий к католической церкви - например, о продаже индульгенций, а также перевёл Библию на понятный обычным людям язык. Анабаптисты - одна из "экстремальных" сект лютеранства - считали, что крещение младенцев несчитово, потому что они маленькие и не могли принимать осознанного решения, поэтому крестить нужно взрослых заново.

Я потом почитал Википедию по этому поводу (и русскую, и английскую) - там вообще толком не написано ничего, не даёт вообще никакого представления о происходившем, по сравнению с этим подкастом. Или всё-таки надо это назвать аудиокнигой? Выпуск ведь длиннее четырёх часов, вполне себе книга.

Что очень заинтересовало - вот у нас там в Крыму и на Донбассе бегала толпа народу, не соприкасающаяся с реальностью, и кричала "Ололо, хотим в рассею-матушку, путен введи войска", были/есть у них свои "мыслители" и "пророки". И вот очень большое количество людей совершенно не хочет думать о реальных последствиях, получают пиздец в результате... И ощутимая часть не начинает задумываться о том, что они могли сделать что-то не так, что их убеждения ложны.

А когда ситуация достигает дна, происходит что-то из ряда вон выходящее, пробивая это днище, и несётся вниз, к следующему. И так неоднократно - распятые мальчики, сбитые Боинги.

В Мюнстере динамика очень похожа. Аналогий очень много, пропаганда и контр-пропаганда, засранные мозги. Только уровень происходящего ада зашкаливает в тысячу раз по сравнению с тем, что у нас происходит на Донбассе и в Крыму.

Тогда, полтысячи лет назад, все вокруг - религиозные фанатики по нынешним меркам, а действующие лица - религиозные фанатики по тамошним меркам! Пророки, разговаривающие "по рации" с Господом - "Как вы считаете, Боже, хорошо ли этот человек поступил? ... Нет? ... Ну хорошо. Эй, ребята, отрубите ему голову!"

В Мюнстере на старте событий жило не больше 15 тысяч людей, и предположительное количество жертв за полтора года - порядка 7-12 тысяч. Мы всё-таки живём в довольно просвещённом и цивилизованном времени-месте, не так ли?
link2 comments|post comment

Путешествия [Jul. 8th, 2015|10:17 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, , ]

Есть множество людей, которые любят подробно планировать путешествия заранее, где они хотят побывать, какие места нужно обязательно посетить и даже где поесть.

У меня как-то другой подход вырисовывается. Почти всегда план таков: приедем и разберёмся! Причём это относится как к городам, так и к странам.

Например, в Грузию мы купили билеты за неделю до поездки, прилетели, на месте нашли место где переночевать, следующим утром арендовали машину и поехали в Сванетию-Кутаиси-Тбилиси. По ночёвке и еде там мы тоже ориентировались прямо на месте.

Конечно, если бы мы всё разузнали и спланировали заранее, то мы бы больше смогли посмотреть - знали бы, что в Кутаиси ловить нечего и можно посмотреть что-то другое, а в Тбилиси скатались бы на фуникулёре. Но, во-первых, меня почему-то раздражает искать всю эту информацию и планировать, а во-вторых - шарм неизвестности!

Хотя, этот самый шарм неизвестности в какой-то степени рационализация, и главный фактор, наверное — всё-таки то, что меня раздражает искать информацию и планировать :) Но! У такого способа путешествий есть один офигенный плюс: перестаёшь париться по поводу "а что, а как?". Неизвестность начинает меньше пугать.

Особенно после поездки в Китай - мы туда ехали, ничего толком не зная о Китае и не зная китайского (а местные не знают английского). Правда, нас там ждали и помогли с жильём, а потом ещё помогли с добычей нормального матраса, а не той доски, на которой спят все местные. Матрасы в Китае - ну буквально доски, обтянутые тканью, на косточках бедёр аж синяки могут оставаться. У нас на коврах мягче лежать.

И вот, особенно после Китая, любые путешествия по цивилизованному миру выглядят совершенно ненапряжно. Незнакомый язык? Разберемся! Они же используют алфавит! За две недели в Грузии я выучил две трети их алфавита и мог сносно, хоть и медленно, читать слова. А в большинстве случаев они используют знакомый алфавит! И, скорее всего, они используют европейский язык, так что я могу понимать некоторые/многие слова написанными, даже если пытаюсь прочесть этот язык в первый раз.

Единственное место, в котором я был, и из которого фактически ничего не почерпнул - Египет. Они используют эту вязь, в которой нифига отдельные буквы сходу узнать и запомнить нельзя. Узнал только, что по-арабски "четыре" - это арба, и подумал, что от этого и происходит термин "шайтан-арба", типа, главное в телеге - это четыре колеса! На самом деле не знаю, вроде нет, пишутся и произносятся по-разному, если верить гугль-переводчику.

Я сейчас в двухнедельной командировке в Швейцарии, во франкоговорящей части. Непривычное очень произношение, и правильно прочесть слово я не могу, не понимаю пока большинства правил прочтения. Все знают, что Renault и Peugeout - это Рено и Пежо. Тут рядом есть городок Renens - так его тоже называют Рено. Но очень много слов, знакомых из русского (абрикосы всякие, черешни) и из английского (тысячи их). И, для некоторого облегчения ситуации, ударения идут всегда на последний слог.

Названия дней недели какие-то дикие и незнакомые, и с числительными у них беда.

linkpost comment

Science beach [Jul. 8th, 2015|08:02 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|]

Оказывается, человеки умеют видеть поляризацию света без дополнительных приспособ, просто невооруженным глазом.

Нужен LCD-экран (нет смысла пытаться это пробовать, если у вас самсунговый телефон с OLED-экраном) и посмотреть на белый участок экрана. Скашивать глаза не нужно, сильно напрягаться не нужно. Помогает наклонить голову (или покрутить экран).

Можно увидеть нечто типа такой штуки, как на картинке, только намного менее ярко, конечно:



Есть гипотеза, что викинги использовали этот эффект для навигации по морю - при помощи него они каким-то образом определяли в какой стороне находится Солнце, даже когда оно полностью скрыто тучами или уже находится за горизонтом - небо частично поляризовано. Они использовали дополнительно "солнечный камень" (исландский шпат) - я точно ещё не понял, как именно, но вот пара ссылок:

http://news.discovery.com/earth/navigating-by-sunstone-and-a-sixth-sense.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunstone_%28medieval%29#Possibility_of_sunstones_for_orientation_and_navigation
linkpost comment

Радио-Т и другие [Jul. 8th, 2015|07:56 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, , ]

Попробовал послушать Радио-Т по рекомендации в комментариях к предыдущему посту. Это же адский фейспалм.

Не представляются - "состав тот же". Типа чтоб время сэкономить? Зато обсуждают, кто в какой комнате дома сидит, и что кому-то из них нужно будет посреди подкаста отойти за зарядкой.

Совершенно дилетантски рассуждают о том, как работают венчурные инвестиции - слышал звон, да не знаю, где он. Миллион баксов дали такой-то компании, его же отдавать надо будет!

Рассуждают с очень распространённой русской позиции "вот они идиоты, а я тут такой умный". Представляете, докер вот созвал конференцию и самая главная новость! Нет, ну вот вы представляете, компания уже оценивается в миллиард баксов и самая главная новость конференции! Нет, ну вы только подумайте, целую конференцию созвать, и сказать знаете что? Ну подумайте, конференции же не для технических вопросов собирают, а для маркетингу! Докер теперь будет что-то продавать наконец-то!

Ну охуеть теперь, а зачем было это предисловие трёхминутное перед этим? И, главное, теоретически имело бы смысл обсудить, и что теперь, к чему эта новость может привести - но нет, до таких глубин мысль не идёт. Надо ведь показать, что мы молодцы разгадали их план, что конференция собирается для маркетинга (апостериори, кстати), а чего теперь из этого - не наше дело.

Ещё и формат, как я понял - исключительно новости. То есть, одни и те же люди каждый раз вот таким образом обсасывают новости, не привнося никакой дополнительной ценности в виде опыта и размышлений.

"Это шоу, как хороший длинный сериал, к героям которого ты привязался, и действительно ждешь нового выпуска" - я смотрел только один хороший длинный сериал - Top Gear, который, к сожалению, закончился. Да, там ведущие очень часто вели себя похоже - но они там стебутся! Ambitiose sed ineptum :)

А тут всё предельно серьёзно, у них действительно есть ощущение, что они такие умные, а остальные дураки. Днище. Осилил где-то минут двадцать-тридцать 450-го выпуска. Тот же девзен и то раз в двадцать лучше, если судить по тому, сколько времени я смог его послушать.

Сразу после этого послушал свежий выпуск This is Product Management - земля и небо.

По рекомендации Макса Ищенко​ начал слушать Hardcore History, выбрал одиночный выпуск Prophets of Doom - офигенно интересно! Кроме того, что интересно, у чувака ещё и голос приятный, не дребезжит ничего. Единственный момент - я думаю, что это лучше считать аудиокнигой :)

Тоже копипаст из ФБ, и в комментариях dying_sphynx ещё пару рекомендаций дал: "The History of Rome" от Mike Dunkan и "The British History" от Jamie Jeffers.
link4 comments|post comment

Подкасты [Jul. 8th, 2015|07:53 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, , ]

Слушаю несколько подкастов по рекомендации mourk - очень классные:

- This is Product Management
- O'Reilly Radar
- Planet Money
- Software Engineering Radio
- a16z

Ещё я подписан на Cognicast от Cognitect - кложурные ребятки, и подписался на React Podcast - у них всего три выпуска было, и первые два я скипнул, не слушая. Наверное отпишусь от них, судя по описаниям выпусков - ничего интересно.

Куча народу хвалило русскоязычный подкаст devzen - попробовал его послушать тоже. Но это жесть совершенная. Очень длинные и затянутые выпуски (по два часа). Куча тем в пределах одного выпуска, куча левого офтопика, неинтересного никогда и никому. Ведущие обсуждают, у кого когда какой телефон был. Really? I MEAN REALLY?

Слишком много людей разговаривает. У них вроде четверо ведущих? Плюс один-два приглашенных. Я отличаю среди всех только девушку и толпу не-девушек.

Приглашенные гости - аллес капут, позвали какого-то поца с четырёхлетним опытом работы и дичайшим самомнением, "в конторах меньше 5000 человек работают только кодеры, которые ничего нового никогда не делают". И слушай дискуссию про эту херню...

Почему-то, когда в O'Reilly Radar приходит Michael Stonebraker, у которого полвека опыта, которому дали в прошлом году Премию Тьюринга, то он не начинает пыжиться и говном обливать окружающих.

Буэ.

Мне интересно, есть ли хоть один нормальный русскоязычный подкаст? Интересный и не вторичный?

Как обычно, копипаст из ФБ, там есть комментарии и другие рекомендации
linkpost comment

Законопослушная неопределённость [Jul. 1st, 2015|10:56 am]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, , ]

Представьте, что перед вами стоит коробка с шариками, 30% из которых - красные, а 70% - синие. А во всём остальном они полностью одинаковые. Из этой коробки кто-нибудь или что-нибудь достаёт шары в случайном порядке, и вам нужно угадать, какого цвета шар сейчас достанут. Допустим, за каждый верно угаданный шар вам будут платить гривну. Какой стратегии вы бы придерживались? Как часто пытались бы предсказать синий, а как часто - красный? Можете прикинуть вероятности и даже записать их где-нибудь :)

Подумали?

В 50-х и 60-х годах проводились эксперименты по этому поводу, и оказывается, что практически все люди придерживаются одинаковой стратегии - иногда называть красный цвет, чаще - синий, почти в соответствии с вероятностями. Только тот цвет, который чаще встречается называют чуть чаще, чем он встречается, т.е. например в 73% случаев, а не в 70%.

Хотя самая выгодная стратегия - всегда называть синий. Тогда попадание будет 0.3*0 + 0.7*1 = 70% случаев. А если пытаться угадывать неугадываемые значения, то получается, например, 0.3*0.3 + 0.7*0.7 = 58% cлучаев. Насколько ваша стратегия похожа на идеальную?

Ещё много лет назад заметил такую штуку - когда едешь по многополосной дороге с пробками-тянучками, когда то одна полоса едет быстрее, то вторая, время от времени полосы притормаживают или останавливаются на разное время, то надо просто выбрать одну полосу и ехать по ней. А если метаться туда-сюда меджу полосами - семь-восемь лет назад это было очень распространённое поведение - то постепенно откатываешься назад.

С автомобильным движением, конечно, не всё полностью случайно и постоянно. Условия могут меняться, и иногда можно предсказать, какая полоса на каком отрезке будет ехать быстрее, и самый быстрый способ будет - ехать сначала по одной, а потом перестроиться в другую и ехать по ней. Но, опять же, это перестроение нужно делать один раз из-за изменившихся условий, а не метаться туда-сюда на ровном отрезке.

Интересно, какую бы я выбрал стратегию с шариками. Правильное решение я прочёл перед тем, как сам успел подумать по этому поводу, а опыт из одной области в другую люди склонны не переносить, так что теперь и не проверишь :)

Получается забавная штука - в условиях хаоса нужно оставаться не менее рациональным, чем в предсказуемых. А то и в более! Когда условия предсказумемы, кто угодно всё-таки заметит закономерность и научится делать подходящую вещь.

Только что подумалось, что это та же штука, которая важна и во всех остальных местах. Если вы разрабатываете проект, строите свою компанию, нужно выбрать одно направление и делать его. Если оказывается, что вы делаете что-то не то - надо хорошо подумать, может быть нужно его поменять - для этого должны быть очень сильные аргументы - и менять (один раз). Но не метаться туда-сюда! Если мечешься туда-сюда и пытаешься попасть в разные "мишени" - гарантированно промахиваешься.

Обсуждение в ФБ
link14 comments|post comment

Career Advice for Recent Graduates [Jun. 26th, 2015|02:16 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|]

Посмотрел недавнее выступление Бена Горовица перед выпускниками Columbia University. Это тот же товарищ, который написал книгу The Hard Thing About Hard Things.

В целом он говорит в том же направлении, что Фейнман, Хэмминг и другие. Don't follow your passion, follow your contribution. Найди то, что хорошо получается, научись этому ещё лучше, продолжай.

Я в прошлом году книгу читал о том же. И ещё у Wait But Why есть пост на подобную тему Why Generation Y Yuppies Are Unhappy.

Примечательный момент, что, перечитав и посмотрев некоторое количество материала на эту тему, меня теперь удивляет, когда люди продолжают писать и шарить посты на тему "Следуй за своей страстью!". Мол, 2015-й год на дворе, давно уже известно, что в большинстве случаев именно такая формулировка ведёт больше к несчастью. Почему вы все не прочитали того же, что я прочитал, тупицы! Хе-хе.
link7 comments|post comment

Метод Сократа [Jun. 11th, 2015|09:54 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, ]

Автор рассказывает, как он учил третьеклассников двоичному счислению только задавая им вопросы. В классе было 22 человека, и два разных учителя дали предварительный прогноз, что осилить эту концепцию смогут только пару учеников.

Действие происходило в мае, в пятницу после обеда, и до начала каникул оставалась всего пара недель. После урока, который, к слову, занял 25 минут, автор вместе с классным учителем считали, что весь материал полностью осилили девятнадцать ребят.

Круто :)
linkpost comment

Жара [Jun. 9th, 2015|12:50 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, , , ]

Когда наступает лето и все вокруг такие "а-а-а, жара-а-а", и мой мозг тоже такой "а-а-а, жара-а-а", я сразу вспоминаю, как в 2010-м было +40 и по улице можно было передвигаться почти исключительно ползком.

И сразу после этого вспоминаю, как в Даляни (Китай) было +30..+32 и 100% влажность. Просыпаешься утром весь потный и липкий - сразу в душ.

Выходишь на улицу, даже если медленно идёшь, чтоб не вспотеть - всё равно весь мокрый за две минуты становишься, потому что влага прям на человеках конденсируется. И если вспотел - пот не высыхает, не охлаждаешься, поэтому адски жарко.

Приходишь вечером домой - сразу в душ, конечно же. Поел, потупил, почитал-посмотрел что-нибудь, в процессе опять вспотел. Поэтому перед тем как спать - опять в душ, иначе сам к себе липнешь и заснуть сложно.

И ночью лучше не просыпаться, а то опять фиг заснёшь. Вот так это выглядит вживую (напоминаю, температура +30ºС):



Сухая жара под +40 переносится проще. При передвижении по улице надеваешь какую-нибудь шляпу и пьёшь воду литрами. В Хорватии шлялись часами по каменным городам при температуре +37ºC - очень быстро приспособились. Заходили в магазин, покупали литровую пачку морса и бутылку воды, сразу на выходе выпивали морс (он немного кислый), потом ходили с бутылкой. Через 20-30 минут после того, как бутылка заканчивалась, опять заходили в магазин и повторяли цикл.

Купил потом для таких случаев лёгкий "городской" рюкзак для путешествий и походов по городам, в который можно засунуть по бокам две больших бутылки воды - очень удобно.
linkpost comment

Элиезер Юдковский [Jun. 1st, 2015|10:52 am]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, ]

Есть некоторые авторы, которые настолько классно пишут, что потом читаешь практически всё, что они написали. Например, из художественной литературы это Роджер Желязны. Из нехудожественной - Пол Грэм.

А вот есть автор, который попадает сразу в обе категории.

Он и в художественной литературе отлично отметился - Harry Potter and the Methods of Rationality (русский перевод). Или вот отличное произвоедение небольшой длины - рассказ Three Worlds Collide.

А в нехудожественной литературе отметился ещё сильнее - множество постов о рациональности, которые собраны в книгу Rationality: From AI to Zombies (купить можно здесь). Есть переводы этих постов на русский.

К счастью, в отличие от Желязны, автор жив, молод и активно продолжает писать.
linkpost comment

Пять вещей, которые мы должны знать о технологических изменениях [May. 28th, 2015|09:50 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|]

http://web.cs.ucdavis.edu/~rogaway/classes/188/materials/postman.pdf - очень интересная статья 1998-го года, чрезвычайно рекомендую.

Автор там считает, что 21-е столетие не поставит перед нами более сложных проблем, чем уже были, с чем я несколько несогласен. Но, что необычно, из-за этого несогласия следует воспринимать его мысли более серьёзно, чем если быть с ним согласным!

Там есть пять идей:

1. Любое технологическое изменение это компромисс, где-то прибыло, а где-то убыло. Существующая культура всегда платит цену за технологию.

2. Всегда есть выигравшие и проигравшие. Кто-то автоматизировал производство, заработал денег себе и производству, улучшилось качество продукции, кого-то уволили.

3. Технологии меняют то, как и когда мы думаем. Бытие определяет сознание.

4. Технологическое изменение не добавляет кусочек к существующему миру, а меняет его. Мир с телевизором это не такой же мир, как был без телевизора, только с телевизором. Вокруг автомобилей построена куча городов, множество дорог и всего прочего.

5. Технологии становятся "мифом", принимаются за данность и после этого перестают легко поддаваться изменениям и контролю. Кто может сделать так, чтоб телевидение работало только с пяти вечера до девяти?

Не во всех случаях каждый из этих пунктов действительно влияет, и во всех случаях лучше принимать их, как факт, а не как хорошо-плохо.

Немного раздражает, что автор к месту и не к месту поминает бога. Мол, технологии это не часть божьего плана, а результат человеческой изобретательности. Он и сам не часть божьего плана, а результат эволюции. Но какая-то нездоровая религиозность - это вообще нередко встречающаяся особенность людей из США.

А по поводу того, что я не совсем согласен с автором насчёт изменений в этом столетии, очень рекомендую в очередной раз вот эту статью в двух частях:

The AI Revolution: The Road to Superintelligence
The AI Revolution: Our Immortality or Extinction
link9 comments|post comment

Автомобильные запчасти — это жесть какая-то [Apr. 4th, 2015|06:48 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|]
[music |Hatebreed - In Ashes They Shall Reap]

Я покоцал зимой два передних подкрылка - уж больно много снега оказалось на закрытой площадке. Пришел к официалам, говорю - нужны передние подкрылки. Они такие - ноу проблемо, вам быстро или дешёво? Я говорю, мол, конкретнее? Ну, вам за три месяца из Японии везти за тыщу гривен или за месяц из Европы за две тыщи гривен? Это за каждый подкрылок, т.е. в сумме за две или за четыре тысячи.

Офигенно быстро, думаю. Пошёл раздупляться с номерами запчастей, а то есть у меня уже один негативный опыт покупки немного не той железячки. При помощи http://avto.pro/ и http://parts.subaru.com/ вроде нашёл, что нужные мне номера - 59110FG040 (правый подкрылок) и 59110FG050 (левый подкрылок).

А ещё ж нормально через интернет не закажешьCollapse )

с drive2
linkpost comment

Live! Live! [Apr. 1st, 2015|09:20 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, ]
[music |Hatebreed - Live For This]

Ходили вчера на концерт Hatebreed. Я вообще не сильно большой любитель этой группы, нравится несколько песен всего. Но в последнее время к нам вообще перестали толком приезжать разные коллективы, так что решил сходить. В прошлый раз я был на хорошем концерте чуть ли не полтора года назад - в начале декабря 2013-го на Five Finger Death Punch.

На разогреве было аж две группы - первые немного бестолковые не знаю кто, а вторым был шведский коллектив, который называется Eyes Wide Open - и мне даже очень понравилась вот эта их песня, рекомендую:


А ещё это первый для меня концерт, где не было ни одной "медленной"/"балладной" песни. Даже у (həd) p.e. была пара песен более-менее спокойных.

Говорят, мол, у басиста Muse сложные партии. Фигня! Басист Hatebreed играет и за себя, и ещё за трёх других басистов! Очень живенько играют, очень живенько скачет народ. На самых известных песнях зал поёт не особо тише, чем музыка играет smile emoticon Всё как надо!

Не зря сходили! Классный концерт! Получил кучу фана. И ещё Sentrum - очень хороший клуб (они с месяц назад в новое помещение переехали), хороший звук, а у VIP-зоны (она на балконе) даже отдельный туалет есть, где совсем чисто!
linkpost comment

Поток кококо [Mar. 9th, 2015|08:19 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, ]

Писал три месяца назад пост о состоянии потока. Добрый человек t_blokhina даже позычила мне бумажную книгу! Давно не читал бумажных книг :)

Книга, в целом, не о том состоянии потока, которое всем более-менее известно, и о котором он говорит в докладе, хотя и об этом немного есть. Книга о том, как жить радостно и счастливо. И он смешивает эти понятия, что, на мой взгляд, не очень верно.

И ещё сквозь начало надо продраться, где он расписывает, какая жопа в мире творится (книга девяностого года написания или около того), как всё плохо, и почему особенно важно прочитать эту его книгу. Сначала честно читал, потом пролистал до нормального содержания.

И вот эта часть, которая о том, как жить радостно и счастливо, очень сильно пересекается по советам со стоицизмом. И все места, в которых есть пересечение лучше, по-моему, брать из стоицизма. Но и сложнее.

Классную книгу о стоицизме я упоминал в большом посте, называется A Guide to the Good Life: The Ancient Art of Stoic Joy. Я ещё всякое читал по этому поводу, напишу об этом отдельный пост.

В целом - интересно, полезно, только надо не принимать на веру всё, о чём пишет автор, а искать, где же он неправ :) И ещё потом (или заранее) почитать о стоицизме.
linkpost comment

Пиф-паф [Jan. 25th, 2015|08:30 pm]
Всеволод Соловьёв
[Tags|, ]
[music |Die Krupps - Language Of Reality]

Сходил на двухдневные курсы Зброя — теория; гладкоствольное оружие — помповое ружьё (это которое передёргивать нужно); нарезное — АК, СКС.

Ликвидировал свою безграмотность по этому поводу — до этого я огнестрельное оружие даже вблизи не видел. Посмотрел, послушал, пощупал, пострелял. Вопросы легальности: "Государство нас всех защищает. Именно поэтому мы все здесь собрались". Когда можно использовать оружие, а когда нет – превышение пределов необходимой обороны. Как получить разрешение, какие законы регламентируют, как считаются калибры — у гладкоствольного оружия они неочевидные, пробивающая-останавливающая способность, различие охотничьих и боевых патронов, экспансивные пули, бронежилеты и ещё куча всякого.

Не могу сказать, что огнестрельное оружие — "всё совсем не так, как я ожидал", потому что я старался ничего не ожидать. Самое удивительное было, пожалуй, что стреляя из помпового ружья навскидку и быстро перезаряжая, можно вполне неплохо попадать.

Учат не спортивной стрельбе и точно укладывать пули в центр мишени, а действовать правильно и быстро. Например, ствол вместе со взглядом должны быть направлены в сторону цели. Правая рука только держит оружие и палец должен быть на ствольной коробке рядом со спусковым крючком, чтоб случайно на него не нажать, но чтоб в случае чего можно было как можно быстрее начать стрелять. А все манипуляции с патронами, магазинами, предохранителями и затвором проводятся левой рукой.

Как сидеть, как стоять, как держать. И как целиться — целиться нужно с обоими открытыми глазами, чтоб контролировать окружающую обстановку.

Если попал куда угодно по мишени - уже отлично. Ведь никто не будет рад и бежать тебе навстречу, получив пулю из гладкоствольного ружья 12-го калибра — 18,5 мм диаметр ствола. Или картечь оттуда же — девять 9-мм "картечин", например, как всю обойму из пистолета одновременно.

Получили и немного советов по поводу охоты — например, что не стоит стрелять в кабана дробью, особенно если вы находитесь в камышах, где нет деревьев, куда можно забраться.

Впрочем, меня охота не очень интересует. Я один раз из пневматического ружья выстрелил в голубя, убил его, и испытал по этому поводу не очень приятные чувства — он на меня не нападал, есть его я не собирался, азарта по этому поводу не испытал.

Очень доволен курсом. У них ещё есть пистолетный курс — тоже хочу пойти.

Есть пачка комментов в фейсбуке>
linkpost comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]